- ГИПЕРТЕКСТ
- ГИПЕРТЕКСТ (от англ. hypertext).Особый способ представления, организации текста. Г. позволяет легко сочетать различные виды информации – обычный текст, рисунок, звук, изображение. Организация текстовых форм, способных представлять нелинейную связь и структуру идей в противоположность линейной структуре письменного текста или устной речи. Особая форма организации и структурирования письменного текста, связанная с выделением частей текста курсивом, изменением размера шрифта, заключением части текста в скобки, подчеркиванием, использованием сносок, ссылок, а также сопровождением текста библиографией (постраничной и конечной), перечнем источников информации по данной теме. Наряду с перечисленными традиционными способами организации информации в пределах текста, Г. как способ оформления текста получил широкое распространение при создании компьютерных материалов. Разработка гипертекстовых систем в сфере обучения начата в 80-е гг. и в настоящее время термин Г. применяют к разным объектам:a) как особый метод построения информационных систем, обеспечивающий доступ к данным с сохранением логических связей между ними;б) как определенная система представления текстовой и мультимедийной (см. мультимедиа) информации в виде сети связанных между собой текстовых, графических, звуковых и др. файлов;в) как особый универсальный интерфейс, отличительной чертой которого является его интерактивность (см. интерактивный) и предрасположенность к пользователю. В настоящее время Г. как принцип интерактивной обучающей среды получил наибольшее распространение при создании компьютерных учебных курсов по языку.
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.